ИНФОРМАТИКА И ИКТ 8 класс
Тема урока: Информационные процессы
Учителя: Постнова Татьяна Владимировна, учитель информатики и ИКТ, Чечель Ирина Викторовна, учитель информатики и ИКТ. МБОУ СОШ №15 г. Спасска-Дальнего
Урок № 7 по теме «Информация и информационные процессы».
Класс:8.
Тип урока: урок изучения декларативной информации.
Планируемые результаты:
- Ученик будет способен:
- определять понятия: «информационный процесс»;
- распознавать основные информационные процессы.
2. Ученики усовершенствуют умения:
-извлекать информацию из учебного текста (находить отличительные характеристики данного процесса);
- приводить примеры (выделять примеры процессов в тексте и из жизненного опыта);
- формулировать выводы (анализировать свои действия).
На основании проведенного мониторинга когнитивного уровня развития учащихся класс делится на 3 группы. Планируемые результаты для каждой группы учеников выделяются отдельно:
На высоком уровне (1 группа)когнитивной и общеучебной готовности:
- самостоятельно извлекать всю необходимую информацию (понятия, характеристики процессов) из учебного текста;
- самостоятельно описывать процесс;
- самостоятельно формулировать выводы об информационном процессе (анализируют свою информационную деятельность с указанием характерных признаков)
На среднем уровне (2 группа) когнитивной и общеучебной готовности:
- самостоятельно извлекать необходимую информацию (понятия, характеристики процессов)из учебного текста, с необходимыми пояснениями учителя;
- по данной схеме описывать процесс;
- самостоятельно формулировать выводы об информационном процессе (анализируют свою информационную деятельность)
На низком уровне (3 группа) когнитивной и общеучебной готовности:
- извлекать необходимую информацию (записать ответы на поставленные вопросы) по учебному тексту и консультированию учителя;
- усваивать основные понятия (отличать процессов по их описанию);
- формулировать выводы о проделанной работе.
Оборудование урока: учебная презентация, разноуровневые карточки-задания входной диагностики и первичного контроля, учебник для 8 класса Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ», персональные компьютеры.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Входная диагностика, взаимопроверка результатов, необходимая коррекция.
3. Изучение новой информации:
а) постановка проблемы, мотивация учащихся, формулирование темы урока;
б) первичное усвоение информации (групповая работа).
4. Организация первичного усвоения новой информации:
а) самопроверка выполнения индивидуальной работы с картой эксперта, необходимая коррекция;
б) выполнение заданий по теме.
5. Диагностика первичного усвоения новой информации;
а) выполнение тестирования в программе Assist2.
6. Итог. Домашнее задание. ПОДРОБНЕЕ...