Часто задаваемые вопросы
Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду? Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра? Вопрос. Какие платные дополнительные услуги предоставляет ваш детский сад? Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе. Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду? Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой? Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (в каждой группе определенный цвет), удобные шорты, носки, спортивная обувь на резиновом ходу. Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома. Вопрос: Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки). Ответ: Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, нооднако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. Вопрос: Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка. Ответ: Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы ДОУ. Вопрос: Какая температура воздуха в группе. Ответ: У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям. Вопрос: Питание в садике. Ответ: Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома. Вопрос: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад. Ответ: С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития. Вопрос: Какое участие может принимать родитель в работе ДОУ? Ответ: Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья)
Вопрос: Если ребенок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача? Ответ: СанПиН 2.4.1. 3049-13 пункт11.3.После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней(за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку? Ответ: Согласно СанПиН2.4.1.3049-13 пункт 11.15 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Вопрос: По какой образовательной программе происходят занятия в детском саду? Ответ: Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 15 ДО «От рождения до школы» Вопрос: Какой режим работы в ДОУ ? Ответ: Режим работы ДОУ: понедельник- пятница с 7.30 до 18.00 выходной суббота, воскресенье. Вопрос: Как часто моются игрушки в ДОУ? Ответ: Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста-2 раза в день. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 17.13 Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад? Ответ: Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо отдать воспитателю. Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ? Ответ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам… В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску. Вопрос: Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? Ответ: Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Вопрос: Чем отличается ФГОС ДО от других стандартов? Ответ: Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка! Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др. Вопрос:Зачем нужны прививки? Ответ: Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры. Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад? Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей. Вопрос: Чем занять ребенка по дороге в детский сад? Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы? Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы. Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте. Как заставить ребенка учиться? Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку? Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет. Каковы причины школьной неуспеваемости? У ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. Обязательна ли школьная форма в школе? Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей. Можно ли носить в школу мобильный телефон? Принят законопроект, который запрещает школьникам использовать мобильные телефоны на уроках. Это уже не рекомендация, а норма закона, и распространяется он на всех школьников, независимо от возраста. Когда запрет не действует? В любых экстренных случаях Можно ли пользоваться смартфоном на переменах, до и после уроков? Запрет распространяется только на время занятий. Во всё остальное время, в том числе и на переменах, телефоном пользоваться можно. Нужно ли сдавать смартфоны перед уроком? Такого правила в законе нет. Школа и родители определят это сами. Есть ли ответственность за |
СЕГОДНЯ
КАЛЕНДАРЬ
Поиск
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||