МБОУ СОШ №15 г. Спасск- Дальний |
Меню сайта
|
Методические материалыЭффективные образовательные технологии. Электронное
периодическое издание. Выпуск 2. 2010г. ООО «Дистанционные технологии и
обучение», 2008-2010. Гузеев В.В., Бершадский М. Е., Нестеренко А.А идр.
Цель
модуля: обучение
учителей диагностикам предметных и межпредметных умений в рамках уроков
декларативной и процедурной информации.
Предметные и межпредметные умения. Одной из
приоритетных целей КТО является - присвоение знаний и формирование способов деятельности
в соответствии с требованиями стандарта обучения. (Смотреть п.II ФГОС НОО, ФГОС ООО на закладке «В помощь учителю») Базовые
когнитивные способности, в определённой степени не зависят от предметного
содержания, которое должен усвоить ученик. Однако для понимания предметной
информации ученик владеть некоторыми знаниями и умениями как в самой этой
предметной области, так и в смежных областях. Это заставляет выделить ещё две
области сканирования состояния учащихся, необходимые для построения модели:
В обеих
областях сканированию подлежит усвоение декларативной и процедурной информации.
(см. структуры уроков КТО http://bershadskiy.ru/index/struktury_urokov/0-31
) При усвоении
декларативной информации проверяется:
Диагностика
усвоения процедурной информации включает:
Исследование
межпредметных знаний и умений ·
·
Владение
процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы). ·
Владение
процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы). Исследование
предметных знаний и умений ·
Владение
декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, величины,
понятия, законы, модели, теории). ·
Владение
процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы). ·
Владение
процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы). Разница
между предметной и межпредметной областями проявляется только на содержательном
уровне. Виды средств диагностики одинаковы. Они представляют собой критериально
ориентированные тесты. Межпредметный
мониторинг проводится по мере необходимости. Предметный мониторинг проводится
непрерывно. Задание : разработать
проект рабочего журнала по предметным и
межпредметным умениям по одной 1-3 учебным темам. |
СЕГОДНЯ
КАЛЕНДАРЬ
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||