МБОУ СОШ №15 г. Спасск- Дальний

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Эффективные образовательные технологии. Электронное периодическое издание. Выпуск 2. 2010г. ООО «Дистанционные технологии и обучение», 2008-2010. Гузеев В.В., Бершадский М. Е., Нестеренко А.А идр.

 

Цель модуля: обучение учителей диагностикам предметных и межпредметных умений в рамках уроков декларативной и процедурной информации.

 

Предметные и межпредметные умения.

Одной из приоритетных целей КТО является - присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения. (Смотреть  п.II ФГОС НОО, ФГОС ООО на закладке  «В помощь учителю»)

Базовые когнитивные способности, в определённой степени не зависят от предметного содержания, которое должен усвоить ученик. Однако для понимания предметной информации ученик владеть некоторыми знаниями и умениями как в самой этой предметной области, так и в смежных областях. Это заставляет выделить ещё две области сканирования состояния учащихся, необходимые для построения модели:

  • межпредметные знания и умения;
  • предметные знания и умения.

В обеих областях сканированию подлежит усвоение декларативной и процедурной информации. (см. структуры уроков КТО  http://bershadskiy.ru/index/struktury_urokov/0-31  )

При усвоении декларативной информации проверяется:

  • знание определений понятий;
  • знание существенных признаков понятий;
  • умение идентифицировать понятие в тексте по его признакам;
  • знание специфических для данной предметной области видов связей между понятиями.

Диагностика усвоения процедурной информации включает:

  • знание признаков объектов, к которым применима процедура;
  • умение выделять в потоке информации объекты, к которым применима процедура;
  • знание условий применимости процедуры;
  • умение проверять условия применимости процедуры;
  • знание операционного состава процедуры;
  • умение выполнять отдельные операции, входящие в состав процедуры;
  • умение выполнять систему операций, образующих процедуру в: а) ситуации первичного усвоения; б) изменённой ситуации; в) новой ситуации.

Исследование межпредметных знаний и умений

·        
Владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, величины, понятия, законы, модели, теории).

·         Владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы).

·         Владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).

Исследование предметных знаний и умений

·         Владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, величины, понятия, законы, модели, теории). 

·         Владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы).

·         Владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).

Разница между предметной и межпредметной областями проявляется только на содержательном уровне. Виды средств диагностики одинаковы. Они представляют собой критериально ориентированные тесты.

Межпредметный мониторинг проводится по мере необходимости. Предметный мониторинг проводится непрерывно.

Задание :  разработать проект рабочего журнала  по предметным и межпредметным  умениям  по одной 1-3 учебным  темам.

СЕГОДНЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz